Автомобилисты не торопятся перезаключать договоры по "автогражданке". В большинстве страховых компаний полисы продлили максимум 40% от числа тех, что должны были прийти в страховые конторы. Сами страховщики низкую активность автовладельцев объясняют по-разному - забывчивость, убытки по истекшему договору и сроки рассмотрения документов.
Известия,
8 сентября 2004 г.
Автолюбители не торопятся продлевать полисы ОСАГО 1321 просмотр
По сообщению Росстрахнадзора, страховой рынок России с начала года вырос на 7,8 процента. Благодаря обязательному автострахованию (ОСАГО). Без него премия, собранная страховщиками, оказалась бы на 2,2 процента меньше.
Полисы ОСАГО, по данным Росгосстраха, имеют 91 процент автомобилистов. И хотя пролонгация договоров идет ни шатко ни валко, страховщики уверены, что к концу года все встанет на свои места: полисов будет продано больше за счет роста автопарка и привлечения в лагерь застраховавшихся неохваченных автомобилистов. Однако авторитет ОСАГО держится по-прежнему на угрозе штрафа, невозможности пройти техосмотр и продать машину. Автомобилисты не торопятся перезаключать договоры по ОСАГО. В большинстве страховых компаний полисы в эти дни продлили максимум 40 процентов от числа тех, что должны были прийти в страховые конторы. Лишь у крупных страховых компаний - лидеров рынка - дела идут вдвое успешнее. За счет того, что в прошлом году в это время к ним пришли "в основном законопослушные клиенты и, главным образом, юридические лица из числа крупных и серьезных фирм и организаций", сказал "Известиям" Владимир Новоселов, директор центра страхования транспортных средств компании "Энергогарант". Они же первыми подумали о продлении страховки и в этот раз. Причину неспешности автовладельцев страховщики объясняют по-разному. В "Стандарт-Резерве" - тем, что "только закончился сезон летних отпусков" и многие автовладельцы воспользовались месячным сроком, предусмотренным законом, для принятия решения о пролонгации договора. Либо тем, что "страхователи забывают о сроках окончания своих договоров и вспоминают о них после звонка или сообщения из страховой компании или когда настает пора проходить техосмотр" (Игорь Терехов, начальник отдела управления автострахования компании "Ренессанс Страхование"). Для таких в компании МАКС, например, разработана специальная программа, которая позволяет сотрудникам заблаговременно получать информацию о клиенте, у которого истекает срок действия договора. По прогнозу Ирины Мироновой, ведущего специалиста отдела страхования транспорта компании РУКСО, до конца года будет возобновлено не менее 60 процентов договоров. Специалисты других компаний называют более оптимистичные цифры - 70, 80 и даже "90 - 95 процентов" (как, например, Владимир Новиков, заместитель гендиректора СК "Согласие"). По мнению Александра Гурдуса, заместителя директора центра страхования автотранспорта компании РОСНО, одной из причин, по которой страхователи не торопятся продлевать договор ОСАГО, является наличие у них убытков по истекшему договору и, соответственно, их нежелание платить повышенную страховую премию, которая, согласно закону, должна быть в 1,55 - 2,45 раза больше. Скорее всего, они окажутся в "отказниках", как и те, кто не страхуется ни при каких обстоятельствах. Однако основное недовольство обязательным автострахованием у автолюбителей вызывают непомерные сроки рассмотрения документов страховыми компаниями. Почти половина всех жалоб в Российский союз автостраховщиков (РСА) - мотивы, по которым им отказывают в выплате страховки, и занижение сумм самих возмещений. РСА обещал в самое ближайшее время проверить страховые компании на этот предмет. А правительство намерено создать федеральную автоматизированную информационную систему, в которой будут содержаться сведения о договорах страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах, статистические и иные данные, чтобы эффективнее контролировать процессы, происходящие в "автогражданке". Главную причину, по которой ОСАГО "не вошло в плоть и кровь" автомобилистов, страховщики видят в слабом контроле за исполнением закона со стороны Госавтоинспекции. "По информации из регионов, уровень контроля со стороны этого органа стал значительно меньше, чем в прошлом году, - говорит Евгений Уфимцев, заместитель гендиректора страхового дома ВСК. - При этом период техосмотра зачастую не совпадает с датой выдачи полиса, и страхователь успевает пройти ТО с прежним полисом и затем уже не спешит перезаключать договор на новый срок". Другая причина медлительности автовладельцев, по мнению страховщиков, - обещанные правительством изменения в законе: пересмотр тарифов и введение льгот. Стимулы, по которым автомобилисты все же приходят в страховые компании для продления договора по "автогражданке", страховщики называют тоже разные. "Качество обслуживания и удобство расположения компании" (Елена Новикова, руководитель управления ОСАГО "Стандарт-Резерв"). "Правильное и своевременное урегулирование убытков, привыкание людей к существованию ОСАГО и скидки для аккуратных водителей" (Владимир Новоселов из "Энергогаранта"). "Уверенность в выплатах" (Александр Гурдус, РОСНО). И что "закон обеспечивает человеку защиту его финансового благополучия" (Владимир Новиков, СК "Согласие"). Даже "активность страховых компаний в работе со своими клиентами" (Игорь Терехов, начальник отдела управления автострахования "Ренессанс Страхование"). По мнению Елены Крапивиной, директора генагентства компании "МАКС", в пользу популярности ОСАГО говорит и факт увеличения количества тех, кто достраховывает свою ответственность до большей суммы: "Попав однажды в неприятную ситуацию и решив свои проблемы с помощью полиса, человек понимает, скольких проблем он в итоге может избежать". Поэтому сборы по ОСАГО в этом году, считают страховщики, будут не меньше, а, скорее, даже превысят прошлогодние. "С каждым годом транспортные средства становятся более доступными за счет банковских кредитных программ, а страховые компании заметно продвинулись в регионы", - говорит Елена Новикова, руководитель управления ОСАГО компании "Стандарт-Резерв". Однако, по мнению самих автолюбителей, главная причина, по которой они идут в страховую компанию, - необходимость прохождения техосмотра и постановка нового автомобиля на учет, а также боязнь, что машину отправят на штрафстоянку. - К сожалению, главным стимулом для покупки полиса ОСАГО до сих пор остается административное давление. Как это ни печально, уровень страховой культуры и нежелание обезопасить себя от вполне вероятных рисков пока что не играют существенной роли в принятии решения о необходимости заключения договора страхования, - заключает Евгений Уфимцев из ВСК. - Конечно, значительная часть людей покупает полис в силу необходимости, однако все большее количество автолюбителей постепенно убеждается в том, что закон работает, и страхуется уже сознательно, - не соглашается с коллегой Виталий Княгиничев из Ингосстраха. Владимир САЛМИН
Вся пресса за 8 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|